Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Братский учебно-воспитательный комплекс»

Адрес296050, Республика Крым, Красноперекопский, Братское, Ленина, 11

Контакты администрации
Loading...

Программа развития

Основными принципами построения Программы развития ОО являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, диагностичности, ответственности, вариативности, открытости, динамичности, развития, соблюдения и реализации общероссийских, муниципальных правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательных учреждений.

Цель Программы развития - обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.

Задачи Программы развития:

• изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;

• создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 60-70% в начальной школе, до 45-55% на средней и старшей ступени);

• обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;

• овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;

• создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;

• обеспечение эффективного взаимодействия ОО с организациями социальной сферы;

• развитие государственно - общественного управления ОО;

• обеспечение приоритета здорового образа жизни.

 

Социально-педагогическая миссия школы:

Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям. Путём простой передачи знаний не сформировать социально ответственную, активную личность, гражданина и патриота. Данная направленность современного образования может быть реализована только в процессе утверждения субъектной позиции как учеников, так и учителя, в педагогическом взаимодействии на основе активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.

Результативность такого взаимодействия во многом определяется способностью учителя строить собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, конструировать новое содержание и технологии обучения и воспитания.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития ОУ

 

Обеспечение нового качества образования:

1. Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья.

2. Задачи школьного образования определят отбор содержания образования, который включит в себя сбалансированное сочетание базисного и профильного компонентов.

3. Реализация ФГОС общего образования в 1-4, 5-9,10-11 классах ОО.

4. Реализация  профильного обучения на третьей ступени обучения;

5. 100% педагогов в совершенстве овладеют системно-деятельностными образовательными технологиями.

6. Изменение качества управления ОО за счет вовлечения участников образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления.

7. Расширение материально-технической базы, привлечение средств на развитие педагогов и обучающихся.

 

Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся:

1. Организация жизнедеятельности школьного сообщества, которая позволит обучающемуся удовлетворить потребности в самореализации, общественном признании своих действий, в заботе о других и внимании к себе.

2. Обеспечение включенности обучающихся в самоуправленческие структуры ОО, в организацию досуговой деятельности, в том числе через повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуально способностей.

3. Формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные ( сетевые и т.д.) формы обучения.

 

Развитие педагогического мастерства как основы качества образования:

 

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей обеспечится посредством обновления механизмов повышения их квалификации, через включение в управление своей деятельностью, разнообразие форм повышения квалификации.

2. Выстраивание индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности.

3. Создание условия для определения, анализа и прогнозирования результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения опыта педагогами школы.

 

Образ выпускника ОО:

Выпускник школы – успешный, социально - интегрированый, инициативный, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.

Составляющие образа выпускника - его компетенции и качества:

  • образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым и профильным уровнями знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;
  • предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, в том числе на иностранных языках (английском и других изучаемых языках), ее преобразовывать;
  • деятельностно - коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;
  • ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Выпускник школы должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования и получение избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.

# Документ Подпись Ссылка
1 Программа развития МБОУ Братский УВК на 2015-2020 годы 5,97 Мбайт / pdf скачать