Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Братский учебно-воспитательный комплекс»

Адрес296050, Республика Крым, Красноперекопский, Братское, Ленина, 11

Контакты администрации
Loading...

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

                                                                                           maxresdefault.jpg                                         Любой человек, сколько бы гениальным он ни был,                          в течение жизни использует не более миллиардной                     доли тех возможностей,  которые предоставляет ему мир.             Н. Дубинин

Модернизация российской системы образования, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентностного подхода, введение новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации.

Требования сегодняшнего дня позволяют сочетать принципы комплексного развития и дифференциацию обучения. Эти требования можно расценивать как социальный заказ. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их возможностей является одной из приоритетных социальных задач.

Первыми заказчиками выступают, конечно, родители. Для них важно, чтобы школа дала не только прочные знания их детям, но и выявила, раскрыла и развила способности детей, их одарённость. При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития личности школьника вообще и личности одарённой в частности. Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

 Одаренные дети:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

 Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
  • Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
  • Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
  • Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъёма уровня духовной культуры обучающихся, педагогический коллектив школы видит решение проблемы в наиболее полном соответствии целям и задачам современного образования.

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в нашей школе.

В течение многих лет в школе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми. Данная проблема стала темой обсуждения на педсоветах, заседаниях предметных МО, совещаниях при директоре.

Профессионализм и ответственность, забота педагогического коллектива о будущем наших детей являются гарантом реализации программы.

В нашем образовательном учреждении ведётся определённая работа по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;

решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта обучающихся;

осуществляется предпрофильная и профильная подготовка по информатике, химии, математике, биологии, русскому языку, физике, истории, обществознанию;

формируется нравственный и гражданский облик выпускника;

развивается научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов;

обучающиеся имеют определённые успехи в олимпиадах, конкурсах, и спортивных соревнованиях различного уровня;

проводится психолого-педагогическая диагностика одарённых детей;

осуществляется адресная поддержка обучающихся и педагогов для развития способности и таланта;

ведется работа с семьями одарённых детей, в том числе и по адаптации в социуме одарённых детей.

# Документ Подпись Ссылка
1 Программа "Одаренные дети" МБОУ Братский УВК 361,57 Кбайт / pdf скачать
2 О назначении ответственных педагогов за подготовку Конкурсных программ художественно-эстетического, научно-технического, эколого-биологического и туристско-краеведческого направлений в I полугодии 2020-2021 учебного года. Приказ № 491 от 01.10.2020 348,98 Кбайт / pdf скачать
3 О назначении ответственных педагогов за подготовку конкурсных программ во II полугодии 2019-2020 учебного года. Приказ № 58 от 07.02.2020 394,74 Кбайт / pdf скачать
4 Положение о портфолио обучающегося  932,65 Кбайт / pdf скачать
5 Памятка учителям по работе с одаренными детьми 35,75 Кбайт / pdf скачать
6 Памятка-рекомендация для родителей, воспитывающих ребенка с признаками одаренности 107,44 Кбайт / pdf скачать
7 Памятка  учителюпо  развитию  одаренности  учащихся  школыпо  материалам  семинара  «Подготовка  учащихся к  предметным олимпиадам  и  творческим  конкурсам»   35,75 Кбайт / pdf скачать
8 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности поискового отряда "Без срока давности" 361,61 Кбайт / pdf скачать
9 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный турист" 436,60 Кбайт / pdf скачать
10 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности секции "Легкая атлетика" 250,31 Кбайт / pdf скачать
11 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности старшей группы секции "Баскетбол" 315,97 Кбайт / pdf скачать
12 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности младшей группы секции "Баскетбол" 330,14 Кбайт / pdf скачать